Официальный сайт Советской школы
Музыка     Радио  

 

Главная

Документы

Профсоюз

 

Калачеевский муниципальный район

отдел образования

МОУ Советская ООШ

 

 

Принята                                                                                Утверждена

на заседании                                                                           приказом

педагогического совета,                                                      директора школы №  14

протокол № 3                                                                       от 10.01.2011 г.

от 10.01.2011 г.

 

 

 

 

 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 МОУ Советской ООШ

 

на 2011-2015 учебные годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

 ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СОВЕТСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

НА 2011 - 2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

 

 

Наименование программы

 Программа развития МОУ Советской ООШ

на 2011/2015 учебные годы

 

Заказчик

программы

Педагогический коллектив школы, коллектив родителей и учащихся

 

Основные
разработчики
программ

Администрация МОУ Советская ООШ

 

 

Цели и задачи программы

1.Создание условий для качественного оказания образовательных услуг

2.Создание условий для развития творческого и научного потенциала учащихся и педагогов.

3.Здоровьесбережение. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

4.Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

5. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду

6.Предоставление каждому ребенку, исходя из его потребности, возможности выбора индивидуального общеобразовательного маршрута.

 

Сроки реализации программы

Программные мероприятия охватывают 2011-2015 годы.

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Создание условий для качественного оказания образовательных услуг»:

-выполнение лицензионных, и противопожарных требований;

- обеспечение требуемого уровня комплексной безопасности;

- обеспеченность персональными компьютерами по наибольшему количеству учащихся в классе;

-материально-техническое и кадрово-методическое обеспечение учебного процесса.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – «Создание условий для развития творческого и научного потенциала учащихся и педагогов»:

- удельный вес и результативность учащихся, принимающих участие в конкурсах и олимпиадах.

- удельный вес и результативность педагогов, принимающих участие в экспериментальной работе школы, методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня численности ученых (в том числе молодых), привлеченных к участию в научных конкурсах.

Основные показатели, отражающие уровень достижения цели-Здоровьесбережение:

- выполнение санитарно-гигиенических норм;

-сокращение пропусков учащихся по болезни на 15%;

- исключить случаи школьного травматизма;

Основные показатели, отражающие достижение цели-

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся гимназии.

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Отсутствие случаев постановки на учет учащихся школы в КДН

Снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном контроле;

Снижение случаев правонарушения среди учащихся школы.

Основные показатели, отражающие достижение цели

Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.

Обеспечение показателей технической оснащенности учебного процесса

Обеспечение современными программными продуктами

Функционирование локальной сети

Функционирование школьного сайта и показатель его посещаемости

Наличие единой информационной среды в школе.

 

Объемы и источники финансирования 
Программы (в действующих ценах каждого 
года реализации программы, тыс. 
рублей) <*>

Финансовые затраты на реализацию программы составят ежегодно примерно: федерального(областного) бюджета – 2704,0 тыс.руб., местного бюджета – 49,6 тыс. рублей  и внебюджетные средства – 20,0 тыс. рублей.

 

*Сумма будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов средств, предусматриваемых на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в законе о федеральном бюджете, в зависимости от объемов средств, предусматриваемых в законе Воронежской области об областном бюджете.

 


 

 

Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности

.

Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75 % от числа опрошенных.

Увеличение доли соответствия современным нормам до 85 процентов.

Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школы до 90 процентов.

Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 0 процентов.

Повышение обеспеченности системы общего образования персональными компьютерами на 10 учащихся общеобразовательных школ до 2,5 единиц.

Повышение удельного веса учащихся , обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся) до 70 %

Повышение удельного веса численности педагогических работников, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 90 процентов.

Повышение удельного веса численности педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации до 95 процентов.

Увеличение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию в форме независимого оценивания, до 90 процентов.

Увеличение количества общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 4 единиц.

Повышение доли обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего образования, принявших участие в процедурах оценки качества образования за курс начального общего образования по русскому языку, математике ,окружающему миру в общей численности обучающихся до 85 процентов..

Увеличение количества детей, которым созданы необходимые условия для обучения по общеобразовательным программам на дому в дистанционной форме.

Обеспечение требуемого уровня комплексной безопасности до 100 процентов.

Повышение удельного веса оснащенности спортивного зала школы в соответствии с современными требованиями до 90 процентов.

Оборудования пищеблока школы в соответствии с современными требованиями до 100 процентов.

Переход на использование информационных систем управления деятельностью до 90 процентов.

 

Взаимосвязь программы развития МОУ Советской ООШ с региональной долгосрочной целевой программой «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», с муниципальной целевой программой «Развитие образования Калачеевского муниципального района на 2011 – 2015 годы» и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,

Программа развития МОУ Советская ООШ тесно взаимодействует с региональной долгосрочной целевой программой «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы» и с муниципальной целевой программой «Развитие образования Калачеевского муниципального района на 2011 – 2015 годы»

Стратегической целью региональной политики Воронежской области в сфере образования и науки является обеспечение всестороннего развития и самореализации гражданина за счет создания единого развивающего образовательного пространства, обеспечивающего повышение доступности качественного образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям региона.

Стратегической целью муниципальной политики Калачеевского района в сфере образования  является обеспечение всестороннего развития и самореализации гражданина за счет создания единого развивающего образовательного пространства, обеспечивающего повышение доступности качественного образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям района.

 

Кроме того, основные цели и направления деятельности программы определены на основании наиболее значимых направлений и положений, сформулированных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 года (Пр-271)

В свете этих документов основными проблемами в системе образования являются:

- необходимость повышения уровня выявления одаренных и талантливых детей;

- необходимость повышения уровня квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений и модернизация системы контроля качества предоставляемых образовательных услуг;

- необходимость повышения уровня комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений;

- необходимость улучшения здоровья учащихся общеобразовательных учреждений;

- необходимость повышения материально-технической оснащенности учреждений образования;

- необходимость повышения финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов.

- формирование системы оценки качества образования;

- внедрение новых технологий аттестации педагогических кадров;

- реализация новых проектов развития здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

. Раздел программы развития МОУ Советской ООШ «Здоровье»

1.Актуальность проблемы.

Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодежи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасения. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются ФЗ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан», отражены в концепции модернизации российского образования «Наша новая школа» и долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы».

2.Анализ проблем.

Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, медицинских работников, родителей, нацеленной на формирование культуры здоровья учащихся.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой.

По итогам мониторинга учащиеся нашей школы распределены по группам здоровья:

Группа

здоровья

2007-2008учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

1

6%

8%

7%

2

34%

36%

33%

3

60%

56%

60%

Анализ заболеваемости учащихся школы показал, что практически здоровых (1 и 2 группы) насчитывается 40%, и  60% учащихся являются хронически больными.

В результате анализа структуры заболеваемости учащихся школы выделены ведущие формы имеющейся патологии. К ним относятся нарушения зрения (19%), нарушения осанки (14%). Близорукость и другие нарушения зрения занимают особое место в вопросах охраны здоровья школьников, так как за время обучения в школе количество детей с данной патологией возрастает более чем в 5 раз. Этому способствуют такие факторы, как несоблюдение гигиенических норм естественного и искусственного освещения ( Роспотребнадзор проводит регулярные замеры – в школе нарушений не выявлено), несоответствие размера школьной мебели росту учащегося и неправильная поза во время учебных занятий (за этим мы можем и должны следить на уроке).

   Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 50% - от образа жизни человека. Понятие «образ жизни» включает физическую, психоинтеллектуальную и трудовую деятельность; двигательную активность; общение и бытовые взаимоотношения, привычки, режим, особенности работы. Образ жизни, положительно влияющий на здоровье, определяется понятием «здоровый образ жизни». Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Наша роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностно- мотивационное отношение к здоровью.

3.Цели и задачи программы:

 

Ознакомившись с результатами мониторинга состояния здоровья учащихся и наиболее важными факторами, влияющими на него, изучив опыт работы учителей школы по формированию навыков здорового образа жизни в ходе учебно-воспитательного процесса, проанализировав показатель социально-педагогического здоровья учащихся школы, мы определи цель программы «Здоровье»:

создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, в разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы ;
  • рациональная организация учебного процесса в школе;
  • организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни;
  • организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися;
  • профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся;
  • формирование потребностей здорового образа жизни.

Для успешной реализации программы в школе созданы необходимые условия:

  • четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния школы;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
  • освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся;
  • планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья;
  • осуществление своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • участие в обобщении опыта путем ознакомления с работой школ по здоровьесбережению.

4.Концепция программы.

Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.

 


Главных факторов риска в педагогике, а точнее в реальной деятельности школы три:

  • Фактор условий (обучения);
  • Фактор нагрузки (учебной);
  • Фактор взаимоотношений.

 

Состояние здоровья имеет большое значение, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому учителя школы строят урок с учетом динамичности учащихся, их работоспособности, создавая благоприятный эмоциональный настрой. Особое значение для этого имеет соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), а также строгое соотношение учебной нагрузки и методов преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Принцип здоровьесбережения становится системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым для всех участников образовательного процесса.

 

Педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой: ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ, А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ.

 

В Советской ООШ ведутся занятия по подготовке к школе. Основной целью их является формирование у дошкольника именно тех качеств, которые, прежде всего, необходимы для овладения учебно-познавательной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Изменяется характер контроля в процессе обучения. Важную роль приобретают показатели возрастных и индивидуально-личностных возможностей и интересов ребенка, показатели социализации детей, а также в широком смысле показатели здоровья школьников. Состояние здоровья (физического, психологического, социального, нравственного) должно стать приоритетным при оценке эффективности образования.
Контроль за качеством обучения - это, прежде всего, контроль психолого-педагогических условий образования, а не комплекс требований, предъявляемых к ребенку. Без формирования у детей навыков полноценной учебно-познавательной работы, без сохранения особой познавательной мотивации, без становления самосознания и самооценки ребенка как субъекта новой для него деятельности "учения-обучения" нельзя правильно строить начальное образование как базу всего последующего обучения, а, следовательно, создавать начальную школу как реальную здоровьесберегающую среду в целом.
При определении цели и задач программы "Здоровье" учитывалось, что начальная ступень образования есть составная часть всей образовательной цепи и первоначальное в ней звено. Поэтому, с одной стороны, она берет на себя ответственность заложить основы для успешного осуществления целей и задач единого образовательного процесса на последующих ступенях, с другой же - способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личных качеств. Коллектив школы  направлен на то, чтобы прилагать усилия в решении детских проблем, специалисты (психологи, медики и т.д.) работают над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся в надежде, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать. Обучение в начальной школе ведется в рамках четырехлетней системы начального образования. Учителя начальных классов широко применяют в работе систему развивающего обучения.
Наиболее уязвимы дети, переходящие из начальной в основную школу, что может быть связано с

- возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки;

- выходом на первый план фактора оценки, отныне призванного играть главную, если не определяющую роль, в самоконтроле ребенка и контроле со стороны родителей за его успеваемостью;

- усложнением характера взаимоотношений "учитель - ученик" и межличностных отношений внутри класса с увеличением риска возникновения конфликтных ситуаций.
В нашей школе учебный процесс построен таким образом, что с первого класса некоторые предметы ведут учителя-предметники, которые остаются и при переходе в пятый класс. Поэтому ребенок с первых дней знакомится не только с классным руководителем, но и с другими учителями, что позволяет постепенно привыкать к требованиям разных предметов и строить отношения с разными педагогами.
Педагогами и администрацией школы уделяется пристальное внимание вопросам регламентации учебного материала, создания и поддержания благоприятного психологического микроклимата и в процессе обучения, и во внеурочное время.
    Формы работы детей и взрослых, особенности совместной деятельности участников образовательного пространства, т.е. именно образовательная среда, прежде всего в ответе за механизм перегрузки.

При этом наличие или отсутствие мотивации в деятельности детей и взрослых - главный фактор, который определит, будет или нет учиться ребенок, и будет ли он действительно здоров.
    Учителя нашей школы апробируют в учебном процессе новые технологии, успешно сочетая старые, традиционные методы и формы проведения занятий с современными методиками. Необходимо помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т. е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личносто-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей.

5. Содержание работы:

1.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

2.Организация сбалансированного горячего питания школьников.

3.Организация обеспечения учащихся школы молочной продукцией.

4.Организация спортивных занятий школьников и введение 3 часа физкультуры.

5.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы;

6.Рациональная организация учебного процесса в школе;

7.Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни

8.Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися;

9.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся;

10.Формирование потребностей здорового образа жизни.

 

 

 

6. Ожидаемые результаты

Результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

  1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
  2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
  3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.
  4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
  5. Правильная организация своей жизнедеятельности.
  6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
  7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
  8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.
  9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.
  10. Творческая продуктивность.

Ожидаемые конечные результаты программы:

  1. Повышение функциональных возможностей организма учащихся.
  2. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
  3. Повышение приоритета здорового образа жизни.
  4. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
  5. Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.
  6. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников
  7. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

 

Программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

в МОУ Советская ООШ на 2011-2015

1.Актуальность проблемы.

В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. 2010 год стал годом начала проведения инициативы президента «Наша новая школа». Ее суть - в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.

Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы».

2. Анализ проблем.

Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина- это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.

В течение 2008/09 и 2009/10 учебных лет в школе проводилось психолого-педагогическое исследование по определению уровня воспитанности , в ходе которого использовались современные методы психо - и педдиагностики с применением информационных технологий, которое раскрывается в поведении, в отношении человека к окружающему миру, к окружающим людям, к себе, к тому, что он делает.

В рамках исследования проводилась оценка следующих критериев личностного роста учащихся:

1. Ценностные отношения учащихся (отношения к самому себе, к семье, к другим людям, Отечеству, знаниям, культуре, труду и т.д.).

2. Исследования особенностей коллектива учащихся школы.

3. Выявление способов реагирования в конфликтах.

4. Определение преобладающего типа поведения.

5. Психологический климат в коллективе.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что учащиеся понимают и принимают патриотизм как ценность, но слабо представляют его на практике.

По словам президента РФ Д. Медведева, гражданско-патриотическим воспитанием «нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.»

 

 

 

3. Цели и задачи программы

Целью программы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

· повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

· развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

· формирование у учащихся ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

· воспитание толерантности;

· формирование чувства гражданского долга;

· формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

4. Концепция программы.

Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Программа предполагает взаимосвязь таких понятий как «гражданское образование» и «патриотическое воспитание». Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс. Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно:

- усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить человековедческий материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.

- использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.

 

5. Основные направления гражданско-патриотического воспитания.

Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы»:

  • Духовно- нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, районе.
  • Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Социально – патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.
  • Военно – патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
  • Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

 

6.Основные формы работы по реализации программы

Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы:

·        Тематические классные часы;

·        Ведение курса обществознание с 6 по 9 класс;

·        Проведение экскурсий по школьному музею и посещение районного музея;

·        Работа школьной редколлегии;

·        Изучение истории своей семьи, семейных традиций;

·        Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы;

·        Кружковая работа;

·        Проведение общешкольных мероприятий;

·        Проведение акций «Пожилой человек – это мудрости клад», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках;

·        Военно- спортивная игра «Зарница»;

·        Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

 

7.Механизм реализации программы

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы школы и всех заинтересованных сторон, в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.

Направление

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Научно –методическое обеспечение

1

Систематизация нормативной базы (федеральные программы, образовательные программы, программы дополнительного образования, методические письма и др.)

2010-11г.

Администрация

 

2

Изучение позитивного опыта деятельности ОУ района, области, России по организации и содержанию гражданско-патриотического воспитания

2010-11г

Руководитель МО классных руководителей

 

3

Методическое обеспечение курса «Обществознание»

 

2010-11г

Заместитель директора по УВР

 

4

Проведение семинаров: Права человека в современном мире; Социально-гражданская компетентность

2013-2014

Заместитель директора по УВР

 

5

Представление позитивного опыта учителей-предметников и классных руководителей

2014-15

Заместитель директора по УВР

Работа с учащимися

1

Развитие гражданско –правового сознания на уроках.

2011-2015

Учителя- предметники

 

2

Проведение тематических классных часов по курсу «Граждановедение»

2011-2015

Классные руководители

 

3

Знакомство учащихся с выдающимися гражданами России и мира.

2011-2015

Классные руководители

 

4

Проведение традиционной игры «Выборы»

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

 

5

Проведение предметных декад

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

 

6

Участие в районных и городских смотрах и конкурсах

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, вожатая

 

7

Проведение экскурсий

 

Классные руководители

 

8

Проведение месячника военно-патриотической работы

Ежегодно

январь

Вожатая, классные руководители

 

9

Организация проектной деятельности «Моя родословная», «Утерянный город», «Школа – это мы!»

Ежегодно

Вожатая

 

10

Организация школьного самоуправления

2011-2012

Старшая вожатая

Работа с родителями

1

Проведение родительских собраний

Ежегодно

Администрация

 

2

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятий

Ежегодно

Классные руководители

 

3

Участие родителей в организации экскурсий

Ежегодно

Классные руководители

 

 

8. Ожидаемые результаты

Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей.

Критерии:

- Наличие социального положительного опыта;

- Наличие устойчиво-положительной гражданской позиции;

-Участие учащихся в общественной деятельности школы, а также в деятельности общественных организаций;

- Сформированность интеллектуального потенциала личности;

- Сформированность нравственного потенциала учащихся;

- Сформированность основ коммуникативных навыков

 

Раздел программы «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду»

1. Актуальность проблемы

Выполнение целевого проекта «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду» взаимосвязано с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ПНП «Образование». Без использования программно-целевого метода невозможно достижение целей и решение задач, установленных в этих стратегических для отечественного образования документах.

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед гимназией в 2011-2015 годы.

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса школа должна использовать в своей деятельности современные научно-технические достижения. Целевой проект «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду» призван способствовать дальнейшему развитию образовательного учреждения и обеспечить условия для расширения сферы образовательных услуг школы.

 

2. Анализ работы школы по внедрению информационных технологий за 2006-2010 годы.

С 2006 года в школе ведется работа по внедрению информационных технологий. Была поставлена следующая цель: повышение качества образования и эффективности деятельности школы за счет массового внедрения и использования современных информационно-компьютерных технологий в учебном процессе, внеклассной работе и управленческой деятельности школы.

Основные этапы:

2.1. Материально-техническое обеспечение.

- функционируют  компьютерный кабинет, оснащенный современным компьютерным оборудованием;

- школа оснащена интернетом, возможен доступ к сети Интернет. В сети Интернет развернут сайт школы по адресу http://www.vostok-sov.narod.ru

- каждый пользователь имеет доступ в локальной сети, имея пароль и логин; существует несколько групп пользователей (администраторы, продвинутые пользователи (учителя), пользователи с ограниченным доступом (ученики)); контроль прав пользователей осуществляется с помощью групповых политик безопасности;

- ресурсный центр - выступает как информационная, методическая и профессионально-ориентированная база для разнообразной урочной и внеклассной творческой деятельности учащихся и учителей. В нем имеется 5 оборудованных мест для работы. Осуществляется работа по созданию банка педагогического опыта каждого учителя.

- кабинет директора – оснащен компьютером, принтером;

- кабинет секретаря – оснащен компьютером, сканером, принтером;

В школе возможен выход в Интернет одновременно на 4 компьютерах, что позволяет оперативно работать с информацией, совместно использовать аппаратные и программные ресурсы.

Рабочее место заместителя директора оснащено компьютером, МФУ, что позволяет более эффективно выполнять свои управленческие функции.

Переподготовка учителей школы по использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и педагогическому проектированию учебных материалов. (Методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации учителей школы.)

Одним из важных направлений информатизации образовательного пространства является обучение педагогов информационным технологиям. В результате системы мероприятий удалось существенно расширить возможности для повышения профессионализма педагогических кадров:

- курс лекций для учителей школы, практические занятия по курсу «Компьютеризированные средства обучения в обучении» в школе;

- повышение квалификации при ВИВТ;

- освоение бесплатного курса повышения компьютерной грамотности Microsoft (16 часов).

Учителя школы самостоятельно работают в таких программах как Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, а так же в сети Интернет по поиску информации и с электронной почтой.

Результатом курсов является создание педагогами презентаций для проведения уроков, родительских собраний, участие в конкурсе творческих работ, регулярное использование  сети Интернет.

2.2. Разработка компьютеризированных учебно-методических ком­плексов по дисциплинам основной  школы и использование их в учебном процессе. Разработка и апробация баз тестовых заданий.

- внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, электронных учебных материалов по основным общеобразовательным предметам и их интеграция с традиционными средствами обучения;

- использование готовых образовательных ресурсов учителями школы (по предметам немецкий язык, математика, русский язык, литература, история, обществознание, биология);

- самостоятельная разработка презентаций, аудио- и видеоматериалов к урокам и внеурочным занятиям (созданы материалы к более 20 урокам по предметам немецкий язык, математика, русский язык, литература, история, обществознание, биология, география,  информатика);

- проведение уроков и внеклассных мероприятий с использованием компьютерных технологий;

- самостоятельная разработка баз тестовых заданий, их апробация и использование при проведении административного контроля три раза в год.

3.Концепция программы.

Компьютеризация и информатизация школы, использование новых информационных технологий достигло уровня, позволяющего приступить к формированию единого информационного пространства образовательной среды.

Накопленный материал в области организационной, методической, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы должен быть использован в полном объеме. Разрозненная система создания документации, обработки и хранения информации, приводит к частичному дублированию документов, ненадежной системе хранения; накопленный материал не используется в полном объеме, так как не имеет общего стандарта хранения, что приводит к затруднению поиска информации.

Необходимо выработать общий стандарт хранения, определить политику доступа к информации всем участникам образовательного процесса в соответствии с их должностными и функциональными обязанностями и к индивидуальному блоку информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и компетенцией.

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, учителя, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

И этот сложный многоуровневый процесс нельзя свести к снабжению школы компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени еще необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств.

Результаты анализа современного состояния школы свидетельствуют о том, что образовательная среда, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.

Одной из важнейших проблем является процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школе. Вместе с тем использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Решением этой проблемы являются мероприятия по созданию технических и технологических условий, которые позволят учителям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые ЭОР и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного.

4.Цели и задачи программы.

Цель программы.

Создание единой информационной компьютерной сети и доступ к научно-методическим, дидактическим, информационно-аналитическим и административно-хозяйственным материалам всех участников образовательного процесса в соответствии с их правами и компетенцией

Задачи программы.

1. Встраивание информационного пространства МОУ СоветскаяООШ в районное,  информационное пространство.

2. Объединение всех компьютерных автоматизированных рабочих мест (АРМ) школы в локальную компьютерную сеть.

3. Апробация и внедрение существующих компьютерных программно-методических комплексов в учебный процесс в рамках программы.

4. Создание банка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в школе по основным общеобразовательным предметам.

5. Создание и систематизация электронной номенклатуры дел (ЭНД) по всем направлениям деятельности школы.

6. Создание дистанционной и локальной системы обучения и контроля знаний учащихся (внедрение дистанционных форм образования). Проведение мониторинга качества знаний.

7. Обеспечение доступа в глобальную компьютерную сеть всех участников образовательного процесса (www, E-mail).

5. Определение функций единой информационной образовательной среды.

1. Формирование единого информационного пространства: создание эффективной системы классификации информации по различным направлениям деятельности образовательного учреждения (электронная номенклатура дел), создание единой компьютерной системы обучения и контроля знаний, использование возможностей ее дистанционного использования.

2. Повышение достоверности информации и надежности ее хранения (создание резервных копий, использование устойчивых вычислительных систем, миниминизирующих сбои в системе хранения информации); обработка текущих документов на базе сформированной системы отчетности.

3. Построение мониторинга качества образования в школе на основе образовательных стандартов, прогнозирования, действующей системы анализа знаний, общеучебных умений, универсальных учебных действий.

4. Накопление дидактического, методического материала, единиц содержания учебного материала; классификация по курсам, учебным разделам, темам.

5. Обеспечение прозрачного доступа к информации всем участникам образовательного процесса и к индивидуальному блоку информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и компетенцией.

6. Возможность доступа в глобальную сеть Интернет и использования ее ресурсов.

7. Использование возможностей электронной почты для скоростного обмена информацией.

6. Сроки и этапы программы .

Программа рассчитана на сроки с 2011 по 2015 годы.

При этом решение проблемы будет осуществлено в три этапа.

1. Диагностико - конструктивный этап (2011 год).

2. Организационно-практический (2012-2014 годы).

3. Аналитико-обобщающий этап (2015 год).

7. План реализации программы.

Диагностико - конструктивный этап (2011 год).

1.Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов.

2.Постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета изучения, критериев результатов.

3.Разработка документации программы.

4.Согласование совместных действий с представителями ВИВТ.

Организационно-практический этап (2012-2014 годы).

1.Техническое обеспечение реализации Программы.

2.Развитие содержательной стороны использования технических средств.

3.Создание системы классификации информации по различным направлениям деятельности образовательного учреждения.

4.Создание единой компьютерной системы обучения и контроля знаний, использование возможностей ее дистанционного использования.

5.Построение мониторинга качества образования в школе на основе образовательных стандартов, прогнозирования, действующей системы анализа знаний, общеучебных умений, универсальных учебных действий.

6.Обеспечение прозрачного доступа к информации всем участникам образовательного процесса и к индивидуальному блоку информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и компетенцией.

Аналитико-обобщающий этап (2015 год).

1. Отслеживание, корректировка и обобщение результатов нововведений.

2. Анализ промежуточных результатов.

3. Количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, рефлексия, формирование выводов и практических рекомендаций.

8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности программы.

Реализация Программы обеспечит всем учащимся школы независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья, доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

От реализации Программы следует ожидать:

1.Создание единой информационной среды школы, которая предполагает регламентированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам, возможность использования в своей деятельности современных информационных технологий. Включение в муниципальное и региональное информационное пространство.

2.Оптимизация организации учебного процесса за счет максимальной автоматизация управленческой и учебной деятельности.

3.Повышение качества, доступности и прозрачности образования посредством организации доступа к существующим образовательным ресурсам всех участников образовательного процесса.

4. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством разработки системы дистанционного обучения для разных категорий учащихся школы.

5. Использование в учебном процессе современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, электронных учебных материалов по основным общеобразовательным предметам и их интеграция с традиционными средствами обучения.

6.Использование программного обеспечения сетевого тестирования.

7. Организация электронной библиотеки и медиатеки.

8. Система методической поддержки преподавателей и администрации школы в области информационных технологий.

9. В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования:

-учащиеся получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий;

-все виды образовательных услуг, предоставление которых возможно с использованием ИКТ, будут предоставляться учащимся в электронном виде;

-все родители учащихся, имеющие доступ в Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей;

-все граждане, имеющие доступ в Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности школы и о качестве предоставляемых образовательных услуг;

-за счет применения ИКТ будет обеспечено сокращение не менее чем на 20 процентов временных и административных затрат школы при подготовке соответствующей отчетной информации о своей деятельности для органов управления образованием различного уровня.

Оценка результативности может быть проведена по следующим критериям:

1.Удовлетворенность системой образования с использованием ИКТ учащихся и родителей (опросники, анкеты);

2.Статистические данные о динамике уровня успеваемости и качества образования за 5 лет;

3.Удовлетворенность работой информационной компьютерной сети педагогическими работниками и учащимися школы (анкетирование).

9.Оценка рисков и возможности их минимизации.

1.Для всех категорий учащихся школы и для тех, кто не имеет персональных компьютеров, в том числе, свободный доступ к работе с компьютерами и безлимитное пользование высокоскоростным Интерном во внеурочное время, возможен в ресурсном центре школы.

2. Уничтожение, фальсификация и повреждение данных или информации. Понизить вероятность возникновения этого риска возможно посредством внедрения и использования политики безопасности работы с информацией.

3. Увеличение количества компьютерной техники прямо пропорционально повышает объемы затрачиваемой электроэнергии. Необходимо привлечение внебюджетных средств.

4. Риск нанесения вреда здоровью участникам образовательного процесса исключается строгим дозированием использования компьютерной техники в соответствии с нормами СанПиН, а также закупкой современного безопасного и качественного оборудования, также модернизацией уже имеющегося.

 

 

 

 
     
Hosted by uCoz