Официальный сайт Советской школы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Музыка | Радио | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Калачеевский муниципальный район отдел образования МОУ Советская ООШ
Принята Утверждена на заседании приказом педагогического совета, директора школы № 14 протокол № 3 от 10.01.2011 г. от 10.01.2011 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ Советской ООШ
на 2011-2015 учебные годы
ПАСПОРТПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОВЕТСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА 2011 - 2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
*Сумма будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов средств, предусматриваемых на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в законе о федеральном бюджете, в зависимости от объемов средств, предусматриваемых в законе Воронежской области об областном бюджете.
Взаимосвязь программы развития МОУ Советской ООШ с региональной долгосрочной целевой программой «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы», с муниципальной целевой программой «Развитие образования Калачеевского муниципального района на 2011 – 2015 годы» и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Программа развития МОУ Советская ООШ тесно взаимодействует с региональной долгосрочной целевой программой «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы» и с муниципальной целевой программой «Развитие образования Калачеевского муниципального района на 2011 – 2015 годы» Стратегической целью региональной политики Воронежской области в сфере образования и науки является обеспечение всестороннего развития и самореализации гражданина за счет создания единого развивающего образовательного пространства, обеспечивающего повышение доступности качественного образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям региона. Стратегической целью муниципальной политики Калачеевского района в сфере образования является обеспечение всестороннего развития и самореализации гражданина за счет создания единого развивающего образовательного пространства, обеспечивающего повышение доступности качественного образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям района.
Кроме того, основные цели и направления деятельности программы определены на основании наиболее значимых направлений и положений, сформулированных Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной 4 февраля 2010 года (Пр-271) В свете этих документов основными проблемами в системе образования являются: - необходимость повышения уровня выявления одаренных и талантливых детей; - необходимость повышения уровня квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений и модернизация системы контроля качества предоставляемых образовательных услуг; - необходимость повышения уровня комплексной безопасности государственных (областных) и муниципальных образовательных учреждений; - необходимость улучшения здоровья учащихся общеобразовательных учреждений; - необходимость повышения материально-технической оснащенности учреждений образования; - необходимость повышения финансовой самостоятельности образовательных учреждений и развитие концессионных механизмов. - формирование системы оценки качества образования; - внедрение новых технологий аттестации педагогических кадров; - реализация новых проектов развития здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
. Раздел программы развития МОУ Советской ООШ «Здоровье» 1.Актуальность проблемы. Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и формирующий ее развитие в будущем. Сегодня безопасность страны, политическая стабильность и экономическое благополучие находятся в тесной причинно-следственной связи с суммарным потенциалом здоровья детей, подростков, молодежи. По мнению большинства исследователей данной проблемы, именно в этом отношении ситуация в современной России вызывает наибольшую тревогу и опасения. Стратегические направления государственной политики в области сохранения здоровья подрастающего поколения регламентируются ФЗ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, «Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан», отражены в концепции модернизации российского образования «Наша новая школа» и долгосрочной областной целевой программе «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы». 2.Анализ проблем. Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) признано, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, высоким уровнем развития личности, определенными убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровьесбережение стало одним из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, совместной деятельности учителей, медицинских работников, родителей, нацеленной на формирование культуры здоровья учащихся. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если в физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с учебной нагрузкой. По итогам мониторинга учащиеся нашей школы распределены по группам здоровья:
Анализ заболеваемости учащихся школы показал, что практически здоровых (1 и 2 группы) насчитывается 40%, и 60% учащихся являются хронически больными. В результате анализа структуры заболеваемости учащихся школы выделены ведущие формы имеющейся патологии. К ним относятся нарушения зрения (19%), нарушения осанки (14%). Близорукость и другие нарушения зрения занимают особое место в вопросах охраны здоровья школьников, так как за время обучения в школе количество детей с данной патологией возрастает более чем в 5 раз. Этому способствуют такие факторы, как несоблюдение гигиенических норм естественного и искусственного освещения ( Роспотребнадзор проводит регулярные замеры – в школе нарушений не выявлено), несоответствие размера школьной мебели росту учащегося и неправильная поза во время учебных занятий (за этим мы можем и должны следить на уроке). Современная наука утверждает, что 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии, 10% - от деятельности здравоохранения, остальные 50% - от образа жизни человека. Понятие «образ жизни» включает физическую, психоинтеллектуальную и трудовую деятельность; двигательную активность; общение и бытовые взаимоотношения, привычки, режим, особенности работы. Образ жизни, положительно влияющий на здоровье, определяется понятием «здоровый образ жизни». Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого. Наша роль педагогов состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностно- мотивационное отношение к здоровью. 3.Цели и задачи программы:
Ознакомившись с результатами мониторинга состояния здоровья учащихся и наиболее важными факторами, влияющими на него, изучив опыт работы учителей школы по формированию навыков здорового образа жизни в ходе учебно-воспитательного процесса, проанализировав показатель социально-педагогического здоровья учащихся школы, мы определи цель программы «Здоровье»: создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, в разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:
Для успешной реализации программы в школе созданы необходимые условия:
4.Концепция программы. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.
Состояние здоровья
имеет большое значение, но не менее важна и правильная организация
учебной деятельности. Поэтому учителя школы строят урок с учетом
динамичности учащихся, их работоспособности, создавая благоприятный
эмоциональный настрой. Особое значение для этого имеет соблюдение
гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим,
хорошая освещенность, чистота), а также строгое соотношение учебной
нагрузки и методов преподавания с возрастными и индивидуальными
особенностями детей. Принцип здоровьесбережения становится
системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым
для всех участников образовательного процесса. Педагогика на
сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом
оздоровления человека, и средство это - воспитание ценностного отношения
к своему здоровью, выражающееся формулой: ЗДОРОВЬЕ - ЦЕННОСТЬ, А
ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ. В Советской ООШ ведутся
занятия по подготовке к школе. Основной целью их является формирование у
дошкольника именно тех качеств, которые, прежде всего, необходимы для
овладения учебно-познавательной деятельностью - любознательности,
инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого
самовыражения ребенка и др. - возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки; - выходом на первый план фактора оценки, отныне призванного играть главную, если не определяющую роль, в самоконтроле ребенка и контроле со стороны родителей за его успеваемостью; - усложнением характера
взаимоотношений "учитель - ученик" и межличностных отношений внутри
класса с увеличением риска возникновения конфликтных ситуаций. При этом наличие или
отсутствие мотивации в деятельности детей и взрослых - главный фактор,
который определит, будет или нет учиться ребенок, и будет ли он
действительно здоров. 5. Содержание работы: 1.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса. 2.Организация сбалансированного горячего питания школьников. 3.Организация обеспечения учащихся школы молочной продукцией. 4.Организация спортивных занятий школьников и введение 3 часа физкультуры. 5.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы; 6.Рациональная организация учебного процесса в школе; 7.Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни 8.Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися; 9.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся; 10.Формирование потребностей здорового образа жизни.
6. Ожидаемые результаты Результаты должны быть
получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на
обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Ожидаемые конечные результаты программы:
Программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся в МОУ Советская ООШ на 2011-2015 1.Актуальность проблемы. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести именно современная школа. 2010 год стал годом начала проведения инициативы президента «Наша новая школа». Ее суть - в создании школы, способной раскрывать личностный потенциал детей, воспитывать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни. Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы». 2. Анализ проблем. Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина- это не только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей. В течение 2008/09 и 2009/10 учебных лет в школе проводилось психолого-педагогическое исследование по определению уровня воспитанности , в ходе которого использовались современные методы психо - и педдиагностики с применением информационных технологий, которое раскрывается в поведении, в отношении человека к окружающему миру, к окружающим людям, к себе, к тому, что он делает. В рамках исследования проводилась оценка следующих критериев личностного роста учащихся: 1. Ценностные отношения учащихся (отношения к самому себе, к семье, к другим людям, Отечеству, знаниям, культуре, труду и т.д.). 2. Исследования особенностей коллектива учащихся школы. 3. Выявление способов реагирования в конфликтах. 4. Определение преобладающего типа поведения. 5. Психологический климат в коллективе. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что учащиеся понимают и принимают патриотизм как ценность, но слабо представляют его на практике. По словам президента РФ Д. Медведева, гражданско-патриотическим воспитанием «нужно заниматься, заниматься и в школе, и в студенческих коллективах, но заниматься так, чтобы это создавало соответствующее желание у наших молодых людей, школьников и студентов изучать историю страны, создавало ощущение причастности к сегодняшнему дню и гордости, конечно, за те события, которые были в прежний период.»
3. Цели и задачи программы Целью программы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе является создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: · повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания; · развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; · формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации; · воспитание толерантности; · формирование чувства гражданского долга; · формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни. 4. Концепция программы. Гражданско-патриотическое воспитание в школе – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Программа предполагает взаимосвязь таких понятий как «гражданское образование» и «патриотическое воспитание». Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс. Поэтому для повышения воспитывающего характера обучения целесообразно: - усилить гуманитарную направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить человековедческий материал, помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь. - использовать активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.
5. Основные направления гражданско-патриотического воспитания. Основные направления гражданско – патриотического воспитания в школе сформированы на основе базовых направлений, выделенных в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010годы»:
6.Основные формы работы по реализации программы Содержание гражданско-патриотического воспитания основывается на соответствующих формах воспитательной работы: · Тематические классные часы; · Ведение курса обществознание с 6 по 9 класс; · Проведение экскурсий по школьному музею и посещение районного музея; · Работа школьной редколлегии; · Изучение истории своей семьи, семейных традиций; · Изучение народных традиций и обычаев, истории своего села, школы; · Кружковая работа; · Проведение общешкольных мероприятий; · Проведение акций «Пожилой человек – это мудрости клад», «Мы помним о Вас», встреч с ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках; · Военно- спортивная игра «Зарница»; · Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.
7.Механизм реализации программы Механизм реализации программы основывается на совершенствовании методов работы школы и всех заинтересованных сторон, в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.
8. Ожидаемые результаты Оценка результативности реализации программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Критерии: - Наличие социального положительного опыта; - Наличие устойчиво-положительной гражданской позиции; -Участие учащихся в общественной деятельности школы, а также в деятельности общественных организаций; - Сформированность интеллектуального потенциала личности; - Сформированность нравственного потенциала учащихся; - Сформированность основ коммуникативных навыков
Раздел программы «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду» 1. Актуальность проблемы Выполнение целевого проекта «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду» взаимосвязано с реализацией национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ПНП «Образование». Без использования программно-целевого метода невозможно достижение целей и решение задач, установленных в этих стратегических для отечественного образования документах. Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед гимназией в 2011-2015 годы. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса школа должна использовать в своей деятельности современные научно-технические достижения. Целевой проект «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду» призван способствовать дальнейшему развитию образовательного учреждения и обеспечить условия для расширения сферы образовательных услуг школы.
2. Анализ работы школы по внедрению информационных технологий за 2006-2010 годы. С 2006 года в школе ведется работа по внедрению информационных технологий. Была поставлена следующая цель: повышение качества образования и эффективности деятельности школы за счет массового внедрения и использования современных информационно-компьютерных технологий в учебном процессе, внеклассной работе и управленческой деятельности школы. Основные этапы: 2.1. Материально-техническое обеспечение. - функционируют компьютерный кабинет, оснащенный современным компьютерным оборудованием; - школа оснащена интернетом, возможен доступ к сети Интернет. В сети Интернет развернут сайт школы по адресу http://www.vostok-sov.narod.ru - каждый пользователь имеет доступ в локальной сети, имея пароль и логин; существует несколько групп пользователей (администраторы, продвинутые пользователи (учителя), пользователи с ограниченным доступом (ученики)); контроль прав пользователей осуществляется с помощью групповых политик безопасности; - ресурсный центр - выступает как информационная, методическая и профессионально-ориентированная база для разнообразной урочной и внеклассной творческой деятельности учащихся и учителей. В нем имеется 5 оборудованных мест для работы. Осуществляется работа по созданию банка педагогического опыта каждого учителя. - кабинет директора – оснащен компьютером, принтером; - кабинет секретаря – оснащен компьютером, сканером, принтером; В школе возможен выход в Интернет одновременно на 4 компьютерах, что позволяет оперативно работать с информацией, совместно использовать аппаратные и программные ресурсы. Рабочее место заместителя директора оснащено компьютером, МФУ, что позволяет более эффективно выполнять свои управленческие функции. Переподготовка учителей школы по использованию информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и педагогическому проектированию учебных материалов. (Методическая поддержка и возможность непрерывного повышения квалификации учителей школы.) Одним из важных направлений информатизации образовательного пространства является обучение педагогов информационным технологиям. В результате системы мероприятий удалось существенно расширить возможности для повышения профессионализма педагогических кадров: - курс лекций для учителей школы, практические занятия по курсу «Компьютеризированные средства обучения в обучении» в школе; - повышение квалификации при ВИВТ; - освоение бесплатного курса повышения компьютерной грамотности Microsoft (16 часов). Учителя школы самостоятельно работают в таких программах как Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point, а так же в сети Интернет по поиску информации и с электронной почтой. Результатом курсов является создание педагогами презентаций для проведения уроков, родительских собраний, участие в конкурсе творческих работ, регулярное использование сети Интернет. 2.2. Разработка компьютеризированных учебно-методических комплексов по дисциплинам основной школы и использование их в учебном процессе. Разработка и апробация баз тестовых заданий. - внедрение в учебный процесс современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, электронных учебных материалов по основным общеобразовательным предметам и их интеграция с традиционными средствами обучения; - использование готовых образовательных ресурсов учителями школы (по предметам немецкий язык, математика, русский язык, литература, история, обществознание, биология); - самостоятельная разработка презентаций, аудио- и видеоматериалов к урокам и внеурочным занятиям (созданы материалы к более 20 урокам по предметам немецкий язык, математика, русский язык, литература, история, обществознание, биология, география, информатика); - проведение уроков и внеклассных мероприятий с использованием компьютерных технологий; - самостоятельная разработка баз тестовых заданий, их апробация и использование при проведении административного контроля три раза в год. 3.Концепция программы. Компьютеризация и информатизация школы, использование новых информационных технологий достигло уровня, позволяющего приступить к формированию единого информационного пространства образовательной среды. Накопленный материал в области организационной, методической, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы должен быть использован в полном объеме. Разрозненная система создания документации, обработки и хранения информации, приводит к частичному дублированию документов, ненадежной системе хранения; накопленный материал не используется в полном объеме, так как не имеет общего стандарта хранения, что приводит к затруднению поиска информации. Необходимо выработать общий стандарт хранения, определить политику доступа к информации всем участникам образовательного процесса в соответствии с их должностными и функциональными обязанностями и к индивидуальному блоку информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и компетенцией. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, учителя, ученики и их родители. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. И этот сложный многоуровневый процесс нельзя свести к снабжению школы компьютерами, электронными учебниками и подключению к Интернету. В настоящий период времени еще необходимо рассматривать и развивать содержательную сторону использования технических средств. Результаты анализа современного состояния школы свидетельствуют о том, что образовательная среда, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. Одной из важнейших проблем является процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в школе. Вместе с тем использование ИКТ и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательной и управленческой практике носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Решением этой проблемы являются мероприятия по созданию технических и технологических условий, которые позволят учителям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, широко использовать новые ЭОР и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного. 4.Цели и задачи программы. Цель программы. Создание единой информационной компьютерной сети и доступ к научно-методическим, дидактическим, информационно-аналитическим и административно-хозяйственным материалам всех участников образовательного процесса в соответствии с их правами и компетенцией Задачи программы. 1. Встраивание информационного пространства МОУ СоветскаяООШ в районное, информационное пространство. 2. Объединение всех компьютерных автоматизированных рабочих мест (АРМ) школы в локальную компьютерную сеть. 3. Апробация и внедрение существующих компьютерных программно-методических комплексов в учебный процесс в рамках программы. 4. Создание банка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в школе по основным общеобразовательным предметам. 5. Создание и систематизация электронной номенклатуры дел (ЭНД) по всем направлениям деятельности школы. 6. Создание дистанционной и локальной системы обучения и контроля знаний учащихся (внедрение дистанционных форм образования). Проведение мониторинга качества знаний. 7. Обеспечение доступа в глобальную компьютерную сеть всех участников образовательного процесса (www, E-mail). 5. Определение функций единой информационной образовательной среды. 1. Формирование единого информационного пространства: создание эффективной системы классификации информации по различным направлениям деятельности образовательного учреждения (электронная номенклатура дел), создание единой компьютерной системы обучения и контроля знаний, использование возможностей ее дистанционного использования. 2. Повышение достоверности информации и надежности ее хранения (создание резервных копий, использование устойчивых вычислительных систем, миниминизирующих сбои в системе хранения информации); обработка текущих документов на базе сформированной системы отчетности. 3. Построение мониторинга качества образования в школе на основе образовательных стандартов, прогнозирования, действующей системы анализа знаний, общеучебных умений, универсальных учебных действий. 4. Накопление дидактического, методического материала, единиц содержания учебного материала; классификация по курсам, учебным разделам, темам. 5. Обеспечение прозрачного доступа к информации всем участникам образовательного процесса и к индивидуальному блоку информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и компетенцией. 6. Возможность доступа в глобальную сеть Интернет и использования ее ресурсов. 7. Использование возможностей электронной почты для скоростного обмена информацией. 6. Сроки и этапы программы . Программа рассчитана на сроки с 2011 по 2015 годы. При этом решение проблемы будет осуществлено в три этапа. 1. Диагностико - конструктивный этап (2011 год). 2. Организационно-практический (2012-2014 годы). 3. Аналитико-обобщающий этап (2015 год). 7. План реализации программы. Диагностико - конструктивный этап (2011 год). 1.Анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся, их родителей и педагогов. 2.Постановка проблемы, определение цели, объекта и предмета изучения, критериев результатов. 3.Разработка документации программы. 4.Согласование совместных действий с представителями ВИВТ. Организационно-практический этап (2012-2014 годы). 1.Техническое обеспечение реализации Программы. 2.Развитие содержательной стороны использования технических средств. 3.Создание системы классификации информации по различным направлениям деятельности образовательного учреждения. 4.Создание единой компьютерной системы обучения и контроля знаний, использование возможностей ее дистанционного использования. 5.Построение мониторинга качества образования в школе на основе образовательных стандартов, прогнозирования, действующей системы анализа знаний, общеучебных умений, универсальных учебных действий. 6.Обеспечение прозрачного доступа к информации всем участникам образовательного процесса и к индивидуальному блоку информации авторизованному пользователю в соответствии с его правами и компетенцией. Аналитико-обобщающий этап (2015 год). 1. Отслеживание, корректировка и обобщение результатов нововведений. 2. Анализ промежуточных результатов. 3. Количественный и качественный анализ, интерпретация полученных фактов, рефлексия, формирование выводов и практических рекомендаций. 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности программы. Реализация Программы обеспечит всем учащимся школы независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья, доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. От реализации Программы следует ожидать: 1.Создание единой информационной среды школы, которая предполагает регламентированный доступ к внутренним и внешним информационным ресурсам, возможность использования в своей деятельности современных информационных технологий. Включение в муниципальное и региональное информационное пространство. 2.Оптимизация организации учебного процесса за счет максимальной автоматизация управленческой и учебной деятельности. 3.Повышение качества, доступности и прозрачности образования посредством организации доступа к существующим образовательным ресурсам всех участников образовательного процесса. 4. Реализация индивидуальных образовательных маршрутов посредством разработки системы дистанционного обучения для разных категорий учащихся школы. 5. Использование в учебном процессе современных электронных средств поддержки и сопровождения образовательного процесса, электронных учебных материалов по основным общеобразовательным предметам и их интеграция с традиционными средствами обучения. 6.Использование программного обеспечения сетевого тестирования. 7. Организация электронной библиотеки и медиатеки. 8. Система методической поддержки преподавателей и администрации школы в области информационных технологий. 9. В ходе реализации Программы будет сформирован вектор на инновационное развитие образования: -учащиеся получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий; -все виды образовательных услуг, предоставление которых возможно с использованием ИКТ, будут предоставляться учащимся в электронном виде; -все родители учащихся, имеющие доступ в Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей; -все граждане, имеющие доступ в Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности школы и о качестве предоставляемых образовательных услуг; -за счет применения ИКТ будет обеспечено сокращение не менее чем на 20 процентов временных и административных затрат школы при подготовке соответствующей отчетной информации о своей деятельности для органов управления образованием различного уровня. Оценка результативности может быть проведена по следующим критериям: 1.Удовлетворенность системой образования с использованием ИКТ учащихся и родителей (опросники, анкеты); 2.Статистические данные о динамике уровня успеваемости и качества образования за 5 лет; 3.Удовлетворенность работой информационной компьютерной сети педагогическими работниками и учащимися школы (анкетирование). 9.Оценка рисков и возможности их минимизации. 1.Для всех категорий учащихся школы и для тех, кто не имеет персональных компьютеров, в том числе, свободный доступ к работе с компьютерами и безлимитное пользование высокоскоростным Интерном во внеурочное время, возможен в ресурсном центре школы. 2. Уничтожение, фальсификация и повреждение данных или информации. Понизить вероятность возникновения этого риска возможно посредством внедрения и использования политики безопасности работы с информацией. 3. Увеличение количества компьютерной техники прямо пропорционально повышает объемы затрачиваемой электроэнергии. Необходимо привлечение внебюджетных средств. 4. Риск нанесения вреда здоровью участникам образовательного процесса исключается строгим дозированием использования компьютерной техники в соответствии с нормами СанПиН, а также закупкой современного безопасного и качественного оборудования, также модернизацией уже имеющегося.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||